В первом квартале текущего года прокурорами принесено 158 протестов для устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах

16/04/2019

Прокуратурой Хабаровского края в первом квартале 2019 года отмечен существенный рост выявленных  городскими и районными прокурорами нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы (на 77,8 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

 

Для устранения выявленных нарушений принесено 158 протестов, из которых 134 удовлетворено,  еще 24 находятся на рассмотрении.

 

Прокурорами чаще всего в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы как широта дискреционных полномочий (отсутствие сроков принятия решения), наличие завышенных требований к лицу и выборочное изменение объема прав.

 

Например, прокурором Комсомольского района принесено 9 протестов на положения по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории 9 сельских поселений Комсомольского муниципального района в связи с установлением норм о вручении акта проверки представителю проверяемого лица под расписку либо направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Между тем, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентирована еще и возможность направления акта проверки представителю проверяемого лица в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Таким образом, в положениях имелся такой коррупциогенный фактор, как: выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления. По протестам прокурора Комсомольского района положения приведены в соответствие с требованиями Закона, коррупциогенные факторы исключены.

 

Аналогичный коррупциогенный фактор содержался в разделе 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения», поскольку перечень оснований для подачи жалобы противоречил ст. 11.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Николаевским-на-Амуре городским прокурором на данный муниципальный нормативный правовой акт принесен протест, который удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен.